Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность. Так, если, например, вы претендуете на должность специалиста по тестированию или документированию программного обеспечения, не стоит делать акцент на том, что вы - программист высокого класса, даже если вы им и являетесь. Ведь Вашу квалификацию могут счесть слишком высокой для этой работы (overqualified) и отказать, понимая, что вы не сможете качественно выполнять работу, ведущую к дисквалификации. Да и какому менеджеру (особенно если он тоже бывший программист) захочется иметь в подчинении специалиста более высокой квалификации, чем он сам?..
Если же Вам непременно нужна эта работа, следует преобразовать резюме так, чтобы Вашим основным занятием выглядело тестирование или соответственно документирование, а остальные виды деятельности (программирование, внедрение, сопровождение) - вспомогательным.
Аналогично следует поступать, если вы претендуете на изменение рода выполняемой работы. Следует показать, что вы всю жизнь как будто только тем и занимались, что работали по Вашей новой специализации.
Нет и не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем фирмам без изменений. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.
Каким должно быть резюме по стилю?
Основные требования к стилю написания резюме: • - краткость; • - конкретность; • - активность; • - честность; • - отсутствие местоимения «я».
Будьте предельно конкретны в выборе формулировок:
Не следует писать:
- занимался обучением… - помогал уменьшить ошибки… - быстро усваиваю новые знания… Следует писать:
- обучил двух новых служащих… - сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $4 000… - освоил новые процедуры за две недели…
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:
Не следует писать: - отвечал за выполнение... - находил применение следующим возможностям... - нес ответственность за...
Следует писать: - выполнил... - эффективно использовал... - отвечал за...
Предпочитайте позитивную информацию негативной:
Не следует писать: - рассматривал жалобы на... - препятствовал снижению доли продаж... - перешел с должности... Следует писать:
- помогал клиентам в... - повысил потенциал продукта на рынке... - продвинулся на должность...
Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:
Не следует писать: - проработал там три года… - выполнял дополнительную работу…
Следует писать: - получил повышение в должности и два повышения оплаты… - всегда выполнял работу в срок…
Убедитесь в том, что Вы сможете подтвердить всю информацию, включенную в резюме!
Дополнительные советы:
• Очень важно уместить резюме на одной, максимум на двух страницах. • Старайтесь избегать сокращений; если Вы их все-таки используете, то убедитесь в том, что они понятны читающему. • Четко выделите заголовки. • Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. Выбирайте стиль, который легко читается (широкие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.). - Hужно использовать хорошо читаемый и распечатываемый шрифт. Hаиболее предпочтительны шрифты Times New Roman и Arial. Hе используйте более двух типов шрифтов в резюме. Однако, Bold, Italic и Underline желательны для выделения важных частей резюме, так как привлекают внимание читающего. • Используйте бумагу белого цвета и хорошего качества. • В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям: Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую При описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью) Избегайте длинных фраз и мудреных слов Четко выделите необходимые заголовки Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.) Используйте бумагу белого цвета хорошего качества Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке
Структура
Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать. Дело в том, что менеджеры - люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать. Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения. Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.